– Марина Анатольевна, что заставило Вас взяться за такую масштабную работу?
– Этот проект логически вытекает из наших предыдущих проектов, таких как «Опера на сцене детской школы искусств», «Музыкальная культура XVIII века», «В оперу с детства», «В слиянии звука и слова», которые с успехом были реализованы в нашем городе. Нам захотелось приблизиться к такой жанровой форме, как большой музыкальный спектакль. Поэтому и в афише, которую мы подготовили, если вы обратите внимание, присутствуют такие названия, как «Пролог-Увертюра», «Вместо эпилога», а между ними – четыре самостоятельных акта: «Европейский музыкальный театр», «Русский музыкальный театр», «Театр балета», «Музыка в драматическом театре». Всего – 6 концертов.
– Прежние проекты, насколько помнится, включали не более четырех…
– Да, но и силы привлекаются немалые. Прежде всего, это музыкально-театральные отделения ДШИ №№ 1, 3, 7, музыкальный театр юного актера «Орфей», балетная школа-студия «Терпсихора». В числе участников проекта также театральные студии городского округа, духовой оркестр ДДМШ № 2 и, на что хочется обратить особе внимание, театрально-творческий центр «Библиотека и театр». Ведь в наших библиотеках, таких как центральная городская библиотека им. Ф.И. Тютчева и библиотечный центр «Южный», большое внимание уделяется театральным постановкам и «капустникам». Вот мы и предложили им поразмышлять о том, что такое современный театр.
– Когда же начало?
– Первый концерт должен пройти в октябре. И начнем мы, как я уже сказала, с пролога-увертюры. В этом смысле нас интересует, как зарождалось театральное искусство. А зарождалось оно, как мы знаем, в античности параллельно с музыкой. По сути, тогда было создано все в искусстве, что нашло свое продолжение в последующие времена. Любое театральное действо античности представляло собой сплав драмы и музыки, и обязательно с участием хора. Можно сказать, что античный театр –прародитель современной оперы. Но чтобы это было не только познавательно, но и увлекательно, мы остановились на комедийном жанре. А именно на комедии Аристофана, в которой участвуют такие исторические фигуры, как Еврипид и Эсхил.
– Надо сказать, что мы, зрители, мало что знаем и о средневековом театре?
– Вы правы, хотя средневековье – это не только времена инквизиции и схоластического мышления. Поэтому мы выбрали вполне светскую пьесу французского поэта и композитора Адама де ла Аля «Игра о Робене и Марион». Возрождение у нас будет представлено и композиторами той эпохи, и, конечно, драматургией Шекспира, классицизм – творческим наследием крупнейшего немецкого оперного композитора К.В. Глюка, романтизм – итальянской оперой. И это только один из концертов. Представляете, какой огромный пласт театрально-музыкальной культуры мы должны будем поднять.
– Каковы временные рамки проекта?
– Все даты у нас уже расписаны. Первая встреча с прекрасным состоится 29 октября. А завершится проект 14 апреля уже следующего года. Так что у наших дорогих зрителей есть возможность заранее спланировать посещение каждого из концертов.
Вопросы задавал Сергей ПАНОВ